nick_55 (nick_55) wrote,
nick_55
nick_55

Categories:

О виртуальном и реальном спасении демократии, соединении двух образов классики в трех лицах и

развенчании реакционного английского абсолютизма представителем героического рабочего класса Страны Советов.

И не крутите пальцами у виска - все так и было, а дальше под кат, потому что довольно длинно получилось. И, как всегда, лексически чувствительных гостей и читателей попросим подумать, а надо ли им это, хотя самое забористое заменено звездочками. Кто хочет, запасаемся терпением, и под кат volle Kraft voraus*.)

"полный вперед" по-немецки.


В январе 1986 я пришел на свою нынешнюю работу, а летом меня и коллегу Вову первый и единственный раз за оставшееся советское время послали в колхоз, который был очень далеко - за Волоколамском. Приехали мы туда, и управляющий по кличке Топтун стал распределять нас на работу. Вову послали пасти коров, а Юру из конструкторского сектора, слесаря Сережу из электроцеха и меня сначала послали чинить АВМ - агрегат витаминной муки, который был мне довольно хорошо знаком мне по колхозу на прежней работе и по стройотряду. Мы втроем сразу нашли общий язык, подружились, справились с агрегатом за один день, а дальше Топтун вручил нам вилы и послал закидывать сено на стога, что было куда более приятным занятием, чем дышать АВМовской пылью. Вот ходим мы от стога к стогу, закидываем сено, и вдруг с верхушки одного стога доносятся звуки, сильно напоминающие хрюканье.
-Это, что, свинья забралась на наш стог? - спрашивает Сережа.
-Если свинья, то очень большая, как кабан или африканский бородавочник. - отвечает Юра.
Ну и, разумеется, мы решили забраться на стог, и посмотреть, а кто же там так страшно хрюкает. Никакого кабана и, тем более, бородавочника, там не оказалось, а вместо него мы увидели лежащего на спине видного комсомольского деятеля нашего института, который лежал на спине и - пардон, читатель и, особенно, читательница, воспитанный (-ая) на эстетических принципах Серебряного Века! - тошнил вверх с соответствующим звуковым сопровождением. Тогда мы, конечно, не знали, что при Ельцине он станет видным демократом, хотя и пониже Шахрая и Бурбулиса, но уж точно повыше Станкевича (если кто их помнит), и получит довольно высокую должность. Принципы советского гуманизма, в которых мы были воспитаны, повелели нам спасать клиента, который запросто мог стать жертвой обтурационной асфиксии от продуктов собственной жизнедеятельности, то есть, попросту задохнуться в производимой субстанции. Поэтому мы стащили его со стога и втроем за за руки за ноги понесли к пруду, куда мы ходили купаться, для дальнейшего вытрезвления. Мы несли его втроем лицом вниз, чтобы он мог тошнить на дорогу - Юра, как самый высокий из нас, держал его за обе ноги, а мы с Сережей держали его за руки, и при этом смотрели на дорогу, чтобы Юра не наступил в продукты жизнедеятельности. У самого пруда мы сказали Юре, что он, как Господь Бог, выступает в трех ипостасях - двигателя, движителя и рулевой машины. Юра сказал, мол, спасибо, что в трех, а не в четырех, ибо ипостась очистительной машины ему была как-то не слишком желательна. Мы заржали и кинули клиента в пруд, после чего он обрел способность хотя бы ходить, но говорить и думать еще не мог. Мы взяли его под руки, повели в казарму, и кинули на кровать. Старший группы сказал нам спасибо, а клиент повернулся на кровати и повторил действо, которое она совершал на стогу. Старший группы начал произносить матерную проповедь, но вылез мужик из местных, состроил хитрую рожу и говорит старшему - 300 грамм спирта, и пол будет сиять, аки фаянсовый предмет на гауптвахте, где он когда-то сидел. А дальше пошла банальная базарная торговля - старший группы считал, что за такую работу достаточно и 150, мужик настаивал на 300, а клиент повторил импульс. Сошлись на 250.

Вот так, в далеком 1986, задолго до всех ГКЧП и защиты Белого Дома, мы спасли демократию в лице одного из ее элементов..Разумеется, долго слушать препирательство и торговлю мы не стали, и пошли вместе с вернувшимся с пастбища Вовой смотреть по первому каналу ТВ наш многосерийный фильм по американскому роману "Семь дней в мае" (авторов без поисковика с ходу не вспомню) про то, как американские правые заговорщики в адмиральских и генеральских мундирах хотят изолировать президента США, лишить его власти и установить правую военную диктатуру. И в каждой серии у них облом - то президент в другое место приедет, то хороший полковник КМП обманет плохого армейского полковника, который служил заговорщикам. В конце концов ни фига у заговорщиков не вышло, хороший полковник всех их обманул, спас американскую демократию и президента и получил за это пост военного адъютанта президента США, а плохой полковник лежал на кровати и ругался, совсем, как наш старший группы, только авторы фильма, конечно, привели всю ругань в политкорректную форму.
А мы делали ставки, ну хотя бы в одной серии у заговорщиков хоть что-нибудь получится - но нет, каждый раз облом.
То есть, мы спасли демократию реально, хотя и не зная об этом, а на ТВ экране она была спасена виртуально - Интернета тогда еще не было. Так что, как видите, ваш покорный слуга последовательно выполняет свои обещания из заголовка поста.)

На следующий день мы еще покидали сено, искупались в пруду, а потом Топтун нашел нам новую работу - ассистировать при прививании телят, то есть, мы втроем держали теленка, а ветеринарша делала ему укол. Операций 7 прошло успешно, а потом один теленок взял и убежал. Ветеринарша стала рыдать, но мы ее утешили и обещали поймать теленка Мы пошли по лесополосам, теленок никак не находился, дошли до соседней деревни и услышали женский мат - оказалось, что теленок зашел в огород и стал пожирать там что ни попадя. Владелица почему-то не пыталась изгнать его сама, а читала с крыльца громогласную матерную проповедь, называя теленка педерастической скотиной. Нам она очень обрадовалась, и выразила надежду, что мы его поймаем и спасем ее огород от разорения. Мы втроем накинулись на теленка, а дама на радостях выдала нам веревку. Я обвязал теленка булинем поперек живота и буксировочным узлом с перекрещиванием вокруг зачатков рогов и мы потащили его обратно в телятник.
При этом Юра вспомнил не кого-нибудь, а аж самого Льва Николаевича Толстого, причем абсолютно точно - "Весь глубокомысленный план о том, чтоб отрезать и поймать Наполеона с армией, был подобен тому плану огородника, который, выгоняя из огорода потоптавшую его гряды скотину, забежал бы к воротам и стал бы по голове бить эту скотину." (С) Тогда я сказал, что в таком случае мы втроем соединили в одном лице два образа - Кутузова, который хотел выгнать скотину из огорода, и Чичагова, который, как известно, хотел ее поймать. Втроем - потому что, как поется в одной песне, которую я раньше цитировал в постах про колхозы, "наша дружба в этом мире крепче снега на Памире", и никто не хотел выделяться, поэтому два значимых образа стали общим достоянием всех троих.
Это нас еще более утешило, а в нашей деревне у телятника нас встретила уже обер-ветеринарша со словами горячей благодарности по нашему адресу и матерной проповедью по адресу теленка, которого она назвала уже бл**ской скотиной. Мы вручили ей теленка, а сами пошли к себе в казарму, рассуждая о том, какая скотина в системе внутриколхозной ругани имеет более высокий негативный статус - бл**ская или педерастическая? Я склонялся к первому варианту, потому что он исходил от дамы с более высоким положением, а Юра, путем очень сложных рассуждений - ко второму. Разумеется, мы не ругались, а беседовали очень дружески, а Сережа неожиданно пришел к идее дуализма - мол, в одной ситуации теленок проявляет в наибольшей степени свойства б**ской скотины, а в другой - педерастической. К общему согласию мы пришли как раз вовремя, потому что подошли к казарме, и знатным теплофизическим дамам, которых тоже посылали в колхоз, эти рассуждения могли бы не очень понравиться.
А наш лирический герой все еще не пришел в чувство, валялся на кровати и храпел..(Взаимной френдессе, из комментов у которой это частично вынесено - ну ты там хоть заскринь угаданное тобой, а то вдруг еще прочитает твой ЖЖ и подаст в суд за оскорбление чести и достоинства:))

Вот пришли мы после телячьей эпопеи, фильм по "Семь дней в мае" кончился, американская демократия спасена, и мы решили, что вечером пойдем к клуб смотреть кино, которое там показывают.
А в это время в колхоз приехал механик Толь Иваныч, который очень любил туда ездить на все лето. А, когда нас с Вовой послали в колхоз, он был на другой территории и паял токовводы для большого магнита.
Вернулся и спрашивает, мол, где мы, а народ ему отвечает - их в колхоз послали. Толь Иваныч взвился, аки протуберанец, и к завотделом к кабинет:
-Почему Колю и Вову послали в колхоз, а меня - нет??!!
Заведующий отделом испугался и говорит:
-Толь Иваныч, не шуми только, завтра поедешь на все лето, сейчас я все оформлю! - и тут же позвонил соответствующему замдиректора, всё моментально оформил до конца лета, выдал Толь Иванычу "подъёмные" (только абсолютно несоветский человек не догадался бы, какие именно, и чтобы облегчить ему догадку, скажем, что они не имели денежного выражения, а измерялись в единицах объёма:)) .
Приехал Толь Иваныч, встреча была самая сердечная, мы ее по чуть-чуть отметили (вышеупомянутому лицу ни шиша не налили - не фига напиваться, как скотина с названным выше статусом), а потом все вместе - старший группы, Вова, теплофизические дамы, мы втроем, Толь Иваныч и прочие пошли в клуб смотреть кино. А показывали там "Генрих Восьмой и его шесть жён". Если кто помнит этот английский фильм 80-х, там как раз и рассказывалось про отношения Генриха с его женами.
Сидим, смотрим, дамы переживают трагическую судьбу Анны Болейн, и вот уже ближе к к концу фильма Генрих Восьмой встречается с последней, шестой будущей женой и с важным видом спрашивает:

-Это Вы, мадам?

И довольно длинная пауза. Но английские кинематографисты не учли, что при демонстрации их произведения в советском колхозе в более, чем 150 км от Москвы, она может быть заполнена самым неожиданным образом. Вышел Толь Иваныч из состояния полудремы, разинул рот и дал свой вариант ответа на высочайший вопрос, опередив при этом шестую жену:

-А кто же ещё, по твоему, ** твою мать?! Совсем, б****, о**ел, м**ак старый!!

Потолок в клубе чуть не обвалился, трагическая страница истории английского абсолютизма превратилась в веселую комедию, и много месяцев и даже лет спустя все, кто были в нашем заезде, услышав имя Генриха Восьмого, хватались за стенку..Разумеется, и наши дамы перестали переживать и радостно присоединились к общему веселью. Через много лет дочь одной из дам попросила её почитать внуку "Принца и нищего". Вспомнила дама колхоз под Волоколамском, уронила книгу, закрыла лицо руками и затряслась. А внук и дочка хлопали глазами...
Как видите, обещание из заголовка поста и в этом случае сдержано - разве это не развенчание реакционного английского абсолютизма?
Ну и для пущего расшаркивания, процитируем в очередной раз другого Владимира Владимировича - "Простите, пожалуйста, за стих расскрежещенный.."(С), хотя всё, что вы прочитали, написано прозой..:)

Subscribe

  • Все то же:)

    Френды и знающие меня гости, вы будете смеяться, но, ввиду изменения конфигурации вездехода и ката, прием на Полярный Урал опять временно открыт, и,…

  • Завуалированный конспект собачества:)

    Какого собачества, где именно, и по какому поводу - умолчим из соображений остаточного советского гуманизма. Скажем только, что собачество получилось…

  • Порадуем одного из френдов развитием идеи классика?:)

    Какого именно из френдов, придет, будем надеяться, порадуется, и тогда увидите. Только для этого пойдем сначала в гости к другому френду и тезке…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • Все то же:)

    Френды и знающие меня гости, вы будете смеяться, но, ввиду изменения конфигурации вездехода и ката, прием на Полярный Урал опять временно открыт, и,…

  • Завуалированный конспект собачества:)

    Какого собачества, где именно, и по какому поводу - умолчим из соображений остаточного советского гуманизма. Скажем только, что собачество получилось…

  • Порадуем одного из френдов развитием идеи классика?:)

    Какого именно из френдов, придет, будем надеяться, порадуется, и тогда увидите. Только для этого пойдем сначала в гости к другому френду и тезке…