nick_55 (nick_55) wrote,
nick_55
nick_55

Categories:

О "творцах" и "критиках":)

Посмотрел "киношедевр года". И сразу классиков вспомнил, впервые прочитал это в книжке 1956 года издания, а сейчас легко находится поисковиком. Вот и процитируем, только не все, а избранные моменты:

Тут больше нельзя тянуть ни одной секунды. Многопольский запирает дверь на ключ и, покуда возчики стучатся и грозят милицией, пишет со сверхъестественной быстротой:
ЕЕ БЕТОНОМЕШАЛКА
Сценарий в 8 актах.
1. Из диафрагмы: Трубы и колеса.
2. Крупно: Маховое колесо.
3. Крупно: Из мелькающих спиц колеса выплывает лицо молодой ударницы Авдотьюшки.
4. Надпись: "На фоне все усиливающегося кризиса капитализма цветет и наполняется индустриальным содержанием красавица Дуня".
Пишется легко и быстро, к тому же подбадривают крики и ругательства возчиков на лестничной площадке. В ту минуту, когда силами подоспевшей милиции взламывается дверь, сценарий "Ее бетономешалка" готов.
***
- Тут, например, - раздается равнодушный голос с подоконника, - недостаточно отражена проблема ликвидации шаманизма в калмыцких степях.
Шаманизма? - бормочет Многопольский, сильно напуганный возчиками. - У меня, между прочим, действие развертывается в ЦЧО, но вопросы шаманизма можно вставить. Я вставлю.
Литератора просят также вставить еще вопросы весенней путины и разукрупнения домовых кустов, а также провернуть проблему вовлечения одиноких пожилых рабочих в клубный актив.
- Можно и пожилых, - соглашается Многопольский, - можно и одиноких.
При виде сценария, изготовленного в плане индустриальной поэмы и в разрезе мобилизации общественного внимания на вопросах борьбы с шаманизмом и жречеством в калмыцких степях, режиссер зеленеет. Немеющей рукой он отталкивает сочинение.
***
Коллегия с надеждой смотрит на молодого человека.
- Конечно, переработать, - продолжает неизвестный. - Во-первых, нужно выкинуть весь мотив бетономешалки. Дуня должна заняться соевой проблемой. Это теперь модно, и картина определенно выиграет. И потом, почему активист Федосеич не перевоспитал шамана? В чем дело?
- Так его сразу и перевоспитаешь! - бурчит режиссер.
- А очищающий огонь революции вы забыли? - торжествующе спрашивает молодой человек.
***
Два выписанных из Киева юмориста быстро меняют характер индустриально-соевой поэмы. Все происходящее в картине подается в плане сна, который привиделся пьяному несознательному Федосеичу.
Наконец, устав бороться с непонятным фильмом, его отправляют в прокат. Его спихивают куда-то в дачные кино, в тайной надежде, что пресса до него не докопается.


(C), Ильф и Петров, рассказ "Секрет производства", 1931. ИМХО, только в одном они ошиблись 86 лет назад - относительно прокатной судьбы и тайной надежды..)

Еще добавим, что какой же фильм статусного креативного художника без "Кровавой ГБни" (ТМ)? Но, поскольку в 1895 она напрочь отсутствовала, то ее роль препоручили жандармскому полковнику, а тот и рад стараться - тут тебе и псевдоповешение, и плюхи в воду, и подрыв парома динамитом с предварительным поджогом и похищение главной лирической героини с затаскиванием в автомобиль, неизвестно откуда взявшийся в том же 1895 - совсем как "Бандитском Петербурге", где несчастную проститутку Милу похищают по приказанию Черепа - правой руки Антибиотика. Тут отдадим справедливость - Кровавая Жандармня (ТМ) 90-х годов 19-го века, как она показана в фильме, была все же несколько гуманней бандитов 90-х годов 20-го века - Череп вытянул из Милы всю информацию и приказал ее ликвидировать и утопить в болоте, а полковник Власов, похитив Кшесинскую, ограничивается только нотациями: "Ты у меня будешь всю жизнь в кабаках плясать!", а дальше так и просится слово из производственного лексикона товарища Барабанцева, но, наверное, либо артист Виталий Кищенко успел язык прикусить, либо звукооператор политкорректно отрезал.
И Череп в общении с подвластными бандитами ограничивался короткими рублеными фразами "Ганс! Мужчин ликвидировать!", "Хрящ, того, кто придет на встречу, не трогай!", а полковник Власов пользуется уставной лексикой: "Господин поручик, приступайте!" Господин поручик тут же поджигает пропитанную спиртом толстую х/б верёвку, играющую роль бикфордова шнура, и огонь ползет к пакету с динамитом, дабы взорвать паром, на котором поручик Воронцов, в самом начале фильма давший в морду наследнику престола, увозит Кшесинскую

А "клиника доктора Фишера", куда отправляют в начале фильма провинившегося Воронцова и лечат его теми же же плюхами в воду - это точно клиника:)

Это было о "творцах". А о "критиках", о коих и так хорошо известно, все сказал граф Алексей Константинович, которого мы процитируем еще раз:

Но на миг положим даже -
Дарвин глупость порет просто.
Но твое гоненье гаже
Всяких глупостей раз во сто!
(С), 1870

В том, насколько прозорлив был великий русский поэт, каждый может убедиться, зайдя в гости к френдессе Наде и посмотрев видео, которое она предложила читателям своего журнала. То же самое привел у себя и френд leon_spb67.

А у Нади в очередной раз попросим прощения за постоянное повторение одного и того же, но вся эта ситуация с "творцами", "критиками", папуасскими плясками любого знака - ну просто как разные электромагнитные явления уравнениями Максвелла! - прекрасно себе описывается всё той же максимой 40 летней давности. И, ИМХО, можно смело кинуть клич и попытаться собрать таньга на эвдиалит, дабы красные погоны и петлицы на памятнике мыслителю из 2-го батальона 423-го гвардейского мотострелкового Ямпольского орденов Суворова и Кутузова полка 1977 года выглядели достойно:)

UPD. Фильмов на близкую тематику и примерно того же достоинства, как когда-то выразился Н.Г. Помяловский, у нас показывали не так мало - например, австро-французский "Майерлинг", польская "Графиня Коссель" или британская "Леди Каролина Лэм". Последний фильм, конечно, круче всех - там Байрон сначала дает в морду негру, а потом уже ногой - и самой леди Каролине Лэм, которая, наверное, специально для этого, вымазалась чем-то вроде колёсной мази для паровоза, нарядилась в некое подобие бикини и визжала с экрана аки порося. Советские зрители неудержимо ржали, а некая возмущенная первокурсница гуманитарного вуза написала в "Комсомолку" протестное письмо под названием "Нет, он не Байрон!". Но, поскольку харизмой и статусом Поклонской она не обладала, то "Мир" поджигать никто не кинулся, а партийные идеологи, если сравнивать их с некоторыми современными священнослужителями, предпочли остаться в стороне, воздержались от каких-либо комментариев и не стали предрекать гибель СССР из-за демонстрации этого фильма.
А король Англии там похож на советского снабженческого бюрократа на заслуженном отдыхе, но английские зрители этого, очевидно, не знали, поэтому там тоже, насколько это известно, никто не взвился аки протуберанец и не стал писать возмущённые телеги в адрес правительства Её Величества. И архиепископ Кентерберийский тоже не стал предрекать гибель Соединённого Королевства, рассуждать о скреполомстве (supporting structures devastation?), основоумалении (missing of spiritual basements??) и колотить в сковородку, что довольно легко объяснимо - главе Англиканской церкви модель поведения пьяного папаши Гекльберри Финна (напомним еще, что он пинал ногой бочонок с мукой и нещадно ругал образованного негра в белой рубашке с правительством США за компанию) как-то не слишком подходит.:)
Subscribe

  • Чуть-чуть дыбра:)

    Я никуда не делся, просто характер работы несколько поменялся - даже в выходные пришлось вылезти и крутить винты и гайки - это вместо леса и общения…

  • Пост 4-летней давности с добавлениями

    200 лет со дня рождения Шарль Бодлер (9 апреля 1821 - 31 августа 1867), если кто не узнал. И дальше... Стихотворение "К читателю",…

  • "Порфирио-", гео- и прочий дыбр:)

    1. Идем в гости к френдессе Наде и читаем очередную найденную ею блистательную новость. Ну что можно сказать?…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments