nick_55 (nick_55) wrote,
nick_55

Вернулся:)

1. Все ОК, только район физически гораздо трудней Архыза, Сугана или Гвандры.
2. После 60 в горах жизнь есть - на собственной шкуре убедился. Только поупираться рогами лыжными палками пришлось.)
3.Это первые 25 фото, а потом будет продолжение.

И дальше фотки..

1. Начало. Джилы-Су, а по гребню с останцами на заднем плане мы пойдем на наш первый перевал после акклиматизационного кольца.

2. Джилы-Су. Водопад Султан на реке Кызыл-Кол.

3. Поляна Эммануэль, куда мы поднялись с Джилы-Су и мост через Кызылкол. По такому мосту может идти только один человек.

4. Коренной обитатель поляны Эммануель. Вряд ли он в восторге от нашего присутствия:). Когда пойдем на перевал от Джилы-Су по гребню, такого же поймает и утащит молодой орел-бородач, но все произойдет так быстро, что никто не успеет даже достать фотоаппарат.

5.Начало подъема по Обезьяньей тропе от лагеря ПСС на заднем плане на "Немецкий аэродром".

6. "Немецкий аэродром" с наконец-то вылезшим из облаков Эльбрусом на заднем плане. Аэродром довольно липовый, потому что сесть и взлететь там мог бы разве что Storch, а Ме-109 - вряд ли, не говоря уже о бомбардировщиках. Но название осталось, и даже байки рассказывают.

7. Наш лагерь в конце "Немецкого аэродрома", отсюда мы поднимемся для акклиматизации к "Скалам-Грибам" через 2 цирка наверху. Отсюда многие ходят на восточную вершину Эльбруса (она меньшая, 5621 м), но для базового лагеря далековато. Нужно подняться к Грибам и идти дальше.

8. Вот эти Грибы, а в облаке - Эльбрус.

9. Вот вам еще суслик - для любителей всяческих "ми-ми-ми" и "ня-ня-ня":)

10. Вид на Джилы-Су с начала подъёма на наш определяющий перевал по альпийским лугам. Сейчас все скроется за перегибом, и до самого В. Баксана мы не увидим больше ни одного автомобиля. Дорога справа уходит в Кисловодск, мы по ней приехали.

11. После альпийских лугов пришли на моренный гребень, а с него на эту площадку. На следующий день - на ледник Джикаугенкёз, с которого ведет наш определяющий перевал с тем же именем.

12. Пришли к леднику, в отличие от других, поток течет не из под-него, а вокруг него, так что ищем переправу.

13. Пик Калицкого.

14. Он же на фоне восточной вершины Эльбруса с ледника. Сравним размеры?

15. Вид ледника Джикаугенкёз с пиком Калицкого ещё раз. Справа - сложный ледовый перевал Ирик-Чат (2А). С его седловины можно ходить на Эльбрус.

16. Седловина слева - это и есть наш определяющий перевал Джикаугенкёз (1Б, 3750 м). Правее - вершина Чаткара. А на морене, откуда это снято, мы будем жить..

17. ...и строить из плоских камней площадки для палаток. Плоские камни отнюдь не валяются на каждом шагу и не кричат радостно о своем существовании. Их надо найти и притащить.

18. Поставили лагерь и пошли смотреть перевал поближе, а завтра будем подниматься на него по холодку с утра. Сейчас там хорошая изба-пытальня, а мы никуда не спешим, всё по плану.)

19. Наш лагерь на морене. Мб, площадки достанутся кому-то в наследство?

20. Ледовый колодец, диаметр около метра, видимая глубина примерно 5. Наше счастье, что ледник открытый, иначе пришлось бы идти и зондировать снег палками и ледорубами, а то и связаться. Но и на открытом леднике разевать варежку не рекомендуется. Такие колодцы бывают далеко не на каждом леднике на Центральном Кавказе, а вот на Памире их не так уж и мало, и они бывают прикрыты ледовой коркой. Но на Памире в пятерке мы, тем более, были внимательны и все их обошли.

21. Одна из немногих моих приличных фоток в этом походе. Другие столь страшные, что даже и не просите.) Поднимаюсь на перевал, чуть-чуть осталось, внизу на леднике наша морена, где мы жили.

22. Вот так выглядит седловина перевала с плеча Чаткары. Видно, что там можно жить, есть площадки для палаток, а воду можно брать из-под снежника, который не попал в кадр.

23. Вид с перевала на ледник, перевал Ирик-Чат, Эльбрус..

24. ..и в обратную сторону, на Юг. Непосредственно вниз спускаться нельзя, надо идти по гребню слева.

25. Определяющий перевал пройден, и внизу для прекрасной части ленты нашлась "подушка" вот таких колокольчиков, которые не надо путать с крокусами.) Продолжение следует.

• Чуть-чуть дыбра:)

Я никуда не делся, просто характер работы несколько поменялся - даже в выходные пришлось вылезти и крутить винты и гайки - это вместо леса и общения…

• Пост 4-летней давности с добавлениями

200 лет со дня рождения Шарль Бодлер (9 апреля 1821 - 31 августа 1867), если кто не узнал. И дальше... Стихотворение "К читателю",…

• "Порфирио-", гео- и прочий дыбр:)

1. Идем в гости к френдессе Наде и читаем очередную найденную ею блистательную новость. Ну что можно сказать?…