nick_55 (nick_55) wrote,
nick_55
nick_55

Category:

Почитаем классику и содрогнёмся..

Ссылка первая..
Сделав последнее усилие, Пекэ сбросил Жака с площадки, но машинист,
чувствуя, что летит в пустоту, в отчаянии крепко уцепился за шею кочегара и
потянул его за собой. Раздались два страшных крика, которые слились в один и
замерли вместе. Их отбросило прямо под колеса; и эти двое, так долго жившие,
как братья, еще сжимали друг друга в страшном смертельном объятии, когда их
исковерканные, искромсанные трупы были найдены на рельсах.

А паровоз, которым теперь никто не управлял, продолжал мчаться прямо
вперед. Капризная и упрямая машина могла наконец дать себе полную волю, как
не укрощенная еще ездоком лошадь, которой удалось наконец вырваться на
свободу в чистое поле. Воды в котле было достаточно, угля в топке очень
много, он разгорался все сильнее, давление паров в котле поднялось до
предела, поезд мчался с бешеной скоростью. Уставший обер-кондуктор,
наверное, заснул. Пьяный угар солдат, стиснутых в кучу, возрастал; в
восторге, что их везут так быстро, они принялись орать еще громче. Поезд,
как молния, промелькнул мимо Мароммской станции. Пролетая мимо семафоров и
станций, он не подавал никаких свистков и мчался прямо, не разбирая ничего
перед собою, как бешеный конь. Он мчался, нигде не останавливаясь, все
ускоряя ход, как будто устрашенный собственным громким пыхтением.

В Руане поезд должен был запастись водой; вся станция оцепенела от
ужаса, когда мимо нее пронесся в вихре огня и дыма этот обезумевший поезд:
паровоз без машиниста и кочегара, с вагонами для скота, переполненными
солдатами, оравшими свои патриотические песни. Они отправлялись на войну и
спешили туда, к берегам Рейна. Железнодорожные служащие стояли, разинув рот,
отчаянно размахивая руками. Все восклицали, что этот бешеный поезд ни под
каким видом не пройдет благополучно через Соттевильскую станцию,
загроможденную, как все большие станции, постоянно маневрирующими паровозами
и вагонами. Бросились к телеграфу, послали по линии предупреждающую депешу,
и в Соттевиле успели освободить дорогу, передвинув стоявший на линии
товарный поезд на запасный путь. Когда там была получена телеграмма, издали
уже слышалось громыхание обезумевшего чудовища. Промчавшись через два
туннеля у Руана, поезд в своем бешеном беге мчался все дальше с ужасающей,
непреодолимой силой, которую ничто уже не могло сдержать. В одно мгновение
он промелькнул мимо Соттевильской станции, не встретив там никакого
препятствия, и снова исчез во мраке; его громыхание постепенно замирало
вдали.

Но теперь телеграфные аппараты стучали уже по всей линии, и все сердца
бились при известии о поезде, который, словно привидение, пронесся мимо
Руанской и Соттевильской станций. Все содрогались от страха при мысли, что
он неминуемо настигнет идущий впереди курьерский поезд. А воинский состав
мчался, словно разъяренный кабан, не обращая внимания на красные огни и
ракеты. В Уассели он чуть не раздавил дежурный паровоз, навел ужас на
Пон-де-л'Арш; скорость его, по-видимому, нисколько не уменьшалась. Исчезнув
из виду, он мчался в непроглядном мраке вперед, все вперед.

Что ему было до жертв, раздавленных на его пути! Несмотря ни на что, он
стремился к будущему, стоило ли обращать внимание на пролитую кровь! Он
мчался во мраке, без водителя, словно ослепшее и оглохшее животное, которое
погнали на смерть. Он мчался, нагруженный пушечным мясом, солдатами,
которые, одурев от усталости и водки, орали во все горло патриотические
песни.


Узнали? Это Эмиль Золя, "Человек-зверь", финал романа. Перевод настоящий, из полного собрания сочинений 50-х, товарищ Мошков (недавно лично познакомились на ДР у френда) халтуру у себя в библиотеке размещать не станет.

Ссылка вторая:
А вот теперь идем по этой ссылке к френду periskop.su. Там, к счастью, все кончилось не так трагично, и вообще никто не пострадал. Ну и технические возможности в 21-м веке иные.

А в 1938 Жан Ренуар снял фильм по этому роману с Габеном в главной роли машиниста Жака Лантье. Фильм сильно отличается от книги, хотя бы потому, что Ренуар снимал паровозы 30-х годов 20-го века, а не 70-х 19-го, и, насколько можно судить по трейлерам и отрывкам, действие тоже перенесено в 20-й век. Ну и вот вам отрывок из середины - трейлер забит французскими рекламными надписями, а целый фильм, кто хочет, может посмотреть на YouTube.



Сережа, если зайдешь, и будет время и желание, оцени увиденное.

P.S. Во френдах и тех, кого я знаю, я уверен, но лиц, которым очень захочется устроить известно какие папуасские пляски и закатить известно какие концерты с выводами космического масштаба и еще одним тоже космическим качеством, предупредим, смягчив знаменитую реплику товарища Барабанцева: я где добрый, а где - не всегда и не очень..)
Subscribe

  • Чуть-чуть дыбра:)

    Я никуда не делся, просто характер работы несколько поменялся - даже в выходные пришлось вылезти и крутить винты и гайки - это вместо леса и общения…

  • Пост 4-летней давности с добавлениями

    200 лет со дня рождения Шарль Бодлер (9 апреля 1821 - 31 августа 1867), если кто не узнал. И дальше... Стихотворение "К читателю",…

  • "Порфирио-", гео- и прочий дыбр:)

    1. Идем в гости к френдессе Наде и читаем очередную найденную ею блистательную новость. Ну что можно сказать?…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments