nick_55 (nick_55) wrote,
nick_55
nick_55

Categories:

Что нашел kenigtiger?

А вот что:

В мои времена по завершении обязательного школьного обучения не было иной возможности, кроме как вкалывать до пота по 16 часов, а то и больше, зарабатывая свой хлеб насущный.В апреле 1938 года я закончил школу. До октября я занимался животноводством в Фаренберге. А зимой служил подкормщиком дичи в охотничьем хозяйстве д-ра Файгеля. В марте 1939 года моя карьера продолжилась - я стал конюхом и трактористом у герра Марбахлера в Бруннбахе. Там я пробыл три года. Это было самое крупное сельхозпредприятие в Гросраминге. Рабочий день начинался в 4 утра. Когда стемнеет, и только по распоряжению хозяина можно было заканчивать работу.Но перед тем как уйти, требовалось вычистить и привести в порядок одежду и инструмент, выдаваемые тебе в казенном порядке. О каком-то там отпуске или даже отдыхе и речи не было. Зато жилище и пропитание предоставлялись бесплатно. Годового заработка хватало в обрез на новые штаны или пальто.
Мне кажется, что сейчас и в школьной программе, и в средствах массовой информации упорно умалчивается о том, как нелегко приходилось тогда простому рабочему человеку. История постоянно занята описанием великих сражений, их зачинщиков, властей предержащих и их кланов, понимавших толк в том, как обратить большую политику в угоду себе. И никого не интересует, как бедствовал простой люд, какие лишения терпел, да и поныне продолжает терпеть во всех концах света.
Разумеется, люди тянулись в любую политическую организацию, пытавшуюся хоть как-то изменить существовавшую систему.>

Как называлась политическая организация, изменившая существовавшую тогда в Австрии систему, наверное можно не напоминать.

Автор, которого нашел и процитировал kenigtiger - австриец, обер-ефрейтор вермахта Алоис Цвайгер, взятый в плен на Восточном фронте. Вот он выжил. А вот те, кто задолго до его рождения делали на фабриках свинцовые белила, не оставили аналогичных воспоминаний, потому что, как правило, не доживали до 35. Но - повторимся - Педеру Фарупу и Карлу Густаву Йебсену, которые не только придумали титановые белила, но и наладили их производство вместо свинцовых, в Норвегии памятника нет, и даже портретов в Инете не найдешь, а биографию Фарупа можно прочитать только по-норвежски.
Цвайгер, прозрев, написал о себе сам. О пеонах Латинской Америки, которые очень ненамного превосходили по продолжительности жизни производителей свинцовых белил, писали рассказы Орасио Кирога в Уругвае, Джек Лондон в США и еще мексиканские кинематографисты сняли фильм о Мериде 1911 года - название только никак не вспоминается. А о многих людях с такой же судьбой вообще никто не написал. На самом деле, это не совсем так, и Александр Блок все-таки написал обо всех них, про кого он знал и не знал, свое знаменитое стихотворение "Фабрика", которое стоит того, чтобы воспроизвести его целиком:

В соседнем доме окна жолты.
По вечерам - по вечерам
Скрипят задумчивые болты,
Подходят люди к воротам.

И глухо заперты ворота,
А на стене - а на стене
Недвижный кто-то, черный кто-то
Людей считает в тишине.

Я слышу всё с моей вершины:
Он медным голосом зовет
Согнуть измученные спины
Внизу собравшийся народ.

Они войдут и разбредутся,
Навалят на спины кули.
И в жолтых окнах засмеются,
Что этих нищих провели.

24 ноября 1903

Прошло много лет, Блок, Джек Лондон, Фаруп и Йебсен умерли, Орасио Кирога отравился, началась и кончилась Великая Отечественная война, пленный Алоис Цвайгер вернулся в Австрию, потом вышла книга, откуда kenigtiger взял эту цитату, потом на фестивале в Москве в начале 80-х показали фильм мексиканских кинематографистов, от которого тогдашняя протолиберальная общественность морщилась, как за сотню лет до этого архиепископ от Помяловского - ну не было там симпатичных интеллигентных людей вроде профессора из "Семейного портрета в интерьере" и обаятельных героинь Анни Жирардо, они в Мериде 1912 просто не водились. А потом придумали компьютеры и Интернет, потом появился ЖЖ, а в нем появились разные статусные особы.

Митенька Ольшанский:
«Собственно, самое главное идеологическое, что я понял за последнее время — это то, что для человека „левых“ взглядов лучше всего подходит не то общество, где лучше мифическим „трудящимся“, а то, где лучше живется самим „левым“. Потому что „трудящиеся“, на самом деле, враги».
(С), теперь на Лурке выложено.
Там же: «Мужиков надо прикрепить к монастырям, чтобы не пили, и не платить им денег».

Юрий Гиренко. Хоть и некрасиво по отношению к человеку, с которым мы в ЖЖ не цапаемся, но процитируем недавнее:
Справедливость - она у Бога. Социальная справедливость - убога. Не понимаете? Тем хуже для вас.

Поскольку модель поведения герра Марбахлера, мексиканского латифундиста, владельцев фабрик свинцовых белил вряд ли согласуется с "убогим" понятием "социальная справедливость", значит, эта модель - "у Бога"? Правильно ли я Вас понял, Юрий Анатольевич? Или тем хуже для меня?

Ну и в комментах по последней ссылке радостно заливается соловьем совкоборческая религиозная дама из Нью-Йорка, именующая себя "Любовью к России":)

УПД. В прошлом ЖЖ я не один раз рассказывал про свою промальпуху, про висячного босса Серегу и другого, своего предыдущего висячного босса Олега - кандидата медицинских наук и гинеколога из подмосковного медицинского центра (офигительное, кстати, достижение "эффективной либерально-рыночной" экономики 90-х - кандидаты и доктора медицинских наук (их Олег потом привел) на веревках красят водосточные трубы).
Под руководством Сереги мы вешали на Б. Якиманке прожектора, а туркам и сынам Востока было интересно, как это люди на веревках работают. Вот и пришлось напечатать и прицепить к веревкам плакат на турецком языке "Не трогайте веревку, пожалуйста!", папа для этого специально со специалистом по турецкой литературе проконсультировался.
У турок была строгая дисциплина - однажды молодой турок захотел потрогать карабин оттяжки и стал муфту крутить. К счастью, у него ничего не вышло - карабин был байонетный. Другие турки донесли обер-турку, и он немедленно надавал подзатыльников и пощечин виновному перед строем других турок, а он покорно это сносил. А знаете, почему?
Через год, в 1999 Серега повел нас работать на Московский автосалон собирать стенд БМВ вместе с международной бригадой монтажников выставочного оборудования во главе с немцем Эдди, так что я заодно и переводчиком стал.) Среди них серб, хорошо говоривший по-немецки, который отнесся к нам очень дружелюбно. и спрашивал, кто мы такие, что мы раньше делали, про семьи, про детей и т.д. Во время строго регламентированных и происходивших только по команде Эдди перекуров я ему рассказывал про горы, сверхпроводящую науку и висячку, в том числе и про эпизод с турком. Он тогда понимающе кивнул и объяснил то, что мы не знали. Если просто турок не будет слушаться обер-турка, то он тут же стукнет турецкому консулу, тот аннулирует загранпаспорт - и виновный поедет домой. А дома - в тамошний военкомат и в армию - курдов усмирять. И это не только у нас, так в турецких рабочих сообществах по всему миру, серб сказал, что во Франции или Швейцарии жандармерия и полиция еще и с удовольствием помогут в депортации, это у нас менты не встревают. Вот что скрывается за трындежом о "европейском пути развития" и "демократии".
А теперь еще пойдем в ЖЖ к Даше kolobok1973, внимательно читаем вот это и понимаем хотя бы то, что нельзя механически сравнивать одну страну с другой. Но при этом одновременно понимаем, что проблемы, о которых написал безвестный австрийский крестьянин и знаменитые на весь мир писатели и поэты, к сожалению, никуда не делись.
Subscribe

  • Чуть-чуть дыбра:)

    Я никуда не делся, просто характер работы несколько поменялся - даже в выходные пришлось вылезти и крутить винты и гайки - это вместо леса и общения…

  • Пост 4-летней давности с добавлениями

    200 лет со дня рождения Шарль Бодлер (9 апреля 1821 - 31 августа 1867), если кто не узнал. И дальше... Стихотворение "К читателю",…

  • "Порфирио-", гео- и прочий дыбр:)

    1. Идем в гости к френдессе Наде и читаем очередную найденную ею блистательную новость. Ну что можно сказать?…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments