nick_55 (nick_55) wrote,
nick_55
nick_55

Categories:

Вынесем из комментов к посту нового взаимного френда и немножко добавим..

1. Нового френда зовут j_mcnulty, читайте и знакомьтесь, а пост, вынос из комментов к которому сейчас последует, вот он.

2. Теперь обещанный вынос, то есть мой комментарий:

Берем три произведения авторов, коих цитируемый господин (см. пост френда по ссылке выше), так не любящий М.Е. Салтыкова-Щедрина, обошел вниманием в своем концерте. И процитируем каждое из них.

1. Н.А. Некрасов, "Железная дорога".

Вы извините мне смех этот дерзкий,
Логика ваша немножко дика.
Или для вас Аполлон Бельведерский
Хуже печного горшка?

Вот ваш народ — эти термы и бани,
Чудо искусства — он всё растаскал! —
«Я говорю не для вас, а для Вани...»
Но генерал возражать не давал:

— Ваш славянин, англосакс и германец
Не создавать — разрушать мастера,
Варвары! дикое скопище пьяниц!..
Впрочем, Ванюшей заняться пора;

2. А теперь вспомним Виктора Гюго, "Человек, который смеётся". И тут же подумал, что, нет, одного упоминания мало, лучше процитировать, благо товарищ Мошков представил для этого все возможности:

Всякий член "Могок-клуба"должен был иметь какой-нибудь особый талант. Один был "учителем танцев": он заставлял подскакивать крестьян тем, что колол им шпагой икры. Другой умел "вгонять в пот". Для этого шесть-восемь джентльменов, вооруженных рапирами, останавливали какого-нибудь бродягу; оборванец, окруженный со всех сторон, неизменно оказывался к кому-нибудь спиной; джентльмен, к которому несчастный обращался спиной, колол его клинком, отчего бедняга невольно поворачивался; новая рана в поясницу давала ему знать о том, что сзади него стоит другой джентльмен; таким образом, его кололи по очереди; когда забавникам казалось, что израненный человек достаточно навертелся и напрыгался, они приказывали лакеям избить его, чтобы изменить направление его мыслей. Другие "били льва", то есть со смехом останавливали какого-нибудь прохожего, ударом кулака разбивали ему нос и большими пальцами вдавливали глаза. Если он навсегда терял зрение, его вознаграждали за слепоту некоторой суммой денег. Вот как мило развлекались в начале восемнадцатого столетия богатые лондонские повесы. Парижские бездельники развлекались по-своему. Граф де Шароле подстрелил мирного жителя, стоявшего на пороге своего дома. Молодость любит повеселиться.

Может быть, у нас все было по-другому? Может быть, русские дворяне вели себя как-то иначе? ОК, возьмём известное всему миру произведение, написанное дворянином о дворянах:

Да что, бишь, они сделали? -- спросила графиня.
-- Это совершенные разбойники, особенно Долохов, -- говорила гостья. --
Он сын Марьи Ивановны Долоховой, такой почтенной дамы, и что же? Можете себе
представить: они втроем достали где-то медведя, посадили с собой в карету и
повезли к актрисам. Прибежала полиция их унимать. Они поймали квартального и
привязали его спина со спиной к медведю и пустили медведя в Мойку; медведь
плавает, а квартальный на нем.
-- Хороша, ma chère, фигура квартального, -- закричал граф, помирая со
смеху.
-- Ах, ужас какой! Чему тут смеяться, граф?
Но дамы невольно смеялись и сами.
-- Насилу спасли этого несчастного, -- продолжала гостья. -- И это сын
графа Кирилла Владимировича Безухова так умно забавляется! -- прибавила она.

(С), Л.Н. Толстой, первый том "Войны и мира"

Отдадим справедливость: у нас, в отличие от Родины Парламентаризма и Демократии, Долохова хоть в рядовые разжаловали. А милейшего и интеллигентного Пьера, о котором мы в школе писали сочинения, графиня не пустила в дом - вах-вах-вах, какое страшное наказание. Да и, пардон, забыл - Пьера, всё-таки, "выслали в Москву за буйство" (С)

А теперь зададимся двумя вопросами: один адресуем в 19-й век, а другой - в наше время:

-Так кто "варвары и дикое скопище пьяниц", Ваше Превосходительство?

-И, господа поклонники покинувшего нас национал-философа Земли Русской:
-Так какое "барство" призывал культивировать в себе "вместо ненавистной советчины" ваш духовный лидер?

3. И зададимся еще вопросами - а кто такой квартальный, с которым так обошлись Долохов и Пьер с друзьями?
Полностью абстрагируемся от образов, созданных другими русскими писателями, и даже от места действия и характера тогдашнего государства и дадим ответ в самом общем виде - это военнослужащий рядового или среднего командного состава того времени, находившийся в момент нападения на него Долохова и прочих при исполнении служебных обязанностей.

Поедем на машине времени почти на 150 лет вперед, в 20-й век и процитируем знаменитое произведение писателя, которого тоже никому особенно представлять не надо. Можно было бы даже и не всю фразу процитировать, всё предельно ясно. Итак, Владимир Богомолов, "Момент истины (В августе 44-го)", третья часть. Старший лейтенант Таманцев сидит в засаде, внимательно наблюдает за происходящим и при этом размышляет:

Если же они повязаны нападением на представителей военной власти, что само по себе карается расстрелом, то при умелом обращении обычно раскалываются в первые же часы. (С)

И если мы сделаем все скидки на эпоху, страну, время - в первом случае еще мирное, во втором - военное, то от окончательного вывода никуда не деться: то, что совершили Пьер и Долохов - это самое настоящее тяжкое воинское преступление, которое во все времена и в любом государстве карается по закону очень сурово.
Во времена Таманцева, то есть, выражаясь словами упомянутого выше национал-философа, "при ненавистной советчине" - предельно сурово.
В России начала 19-го века, в мирное время, может быть, и не так сурово - но уж во всяком случае не недопуском к графине на светский раут, как это произошло с Пьером. Потом его еще и другая знатная дама - Марья Дмитриевна отругала, и на этом все неприятности, связанные с эти происшествием, для него кончились. А давайте, всё-таки, почитаем, что же она ему сказала:

Она достала из огромного ридикюля яхонтовые сережки грушками и, отдав их именинно-сиявшей и разрумянившейся Наташе, тотчас же отвернулась от нее и обратилась к Пьеру.
-- Э, э! любезный! поди-ка сюда, -- сказала она притворно-тихим и
тонким голосом. -- Поди-ка, любезный...
И она грозно засучила рукава еще выше.
Пьер подошел, наивно глядя на нее через очки.
-- Подойди, подойди, любезный! Я и отцу-то твоему правду одна говорила,
когда он в случае был, а тебе-то и Бог велит.
Она помолчала. Все молчали, ожидая того, что будет, и чувствуя, что
было только предисловие.
-- Хорош, нечего сказать! хорош мальчик!... Отец на одре лежит, а он
забавляется, квартального на медведя верхом сажает. Стыдно, батюшка, стыдно!
Лучше бы на войну шел.
Она отвернулась и подала руку графу, который едва удерживался от смеха.


Позанудствуем ещё и отметим очевидное: Долохов не был графом, а Пьер - был.

И опять спросим себя и других - "барство", значит, "культивировать" - не такое ли?

4. Вернёмся снова в ЖЖ названного нового взаимного френда, посмотрим несколько разных постов и отметим одну особенность - он не так редко цитирует пользователя marss2, являющегося его френдом. ОК, тогда пойдем в гости к marss2 и посмотрим, что же он в последнее время написал и процитировал. Искать пришлось очень недолго, вот что он процитировал в своем недавнем посте:

"Лошади неслись как вихрь, и через несколько минут они достигли ворот Лондона.
д'Артаньян думал, что, въехав в город, герцог убавит ход, но он продолжал нестись тем же бешеным аллюром, мало беспокоясь о том, что сбивал с ног неосторожных пешеходов, попадавшихся ему на пути.
При проезде через внутренний город произошло несколько подобных случаев, но Бекингэм даже не повернул головы - посмотреть, что сталось с теми, кого он опрокинул."
(C)
"Трех мушкетёров", над полагать, все узнали.

От себя добавлю несколько неожиданное. Если бы меня, как в свое время одноклассника Сашу, призвали бы в одну очень специфическую в/ч в ГСВГ в городе Кведлинбург, оставили бы там служить дальше (по согласию, разумеется), а потом сделали бы преподавателем шпионской школы, то я бы всегда напоминал ученикам - всегда старайтесь обращать внимание и отыскивать то, о чем говорят как бы мимоходом, о том, что "само собой разумеется", и вы узнаете много нового и неожиданного, причем такого, что вам, возможно, и вербовать кого-то не очень нужно будет, и воспетый Богданычем "Минокс" потребуется в куда меньшей степени.)

А в данном случае - конечно, не для marss2, а для цитируемого им Александра Дюма, описанное - именно то, что само собой разумеется. А еще вспомним - д'Артаньян избил Планше, Атос колотил Гримо, Арамис дал тумака прохожему, Рошфор с друзьями срывал плащи с прохожих - и то, против чего Гюго протестовал в приведенной выше цитате, для Дюма - в порядке вещей.

И опять тот же вопрос - "барство культивировать"? Предыдущие "культиваторы барства" допросились, в конце концов, до применения к собственной особе очень действенного лекарства от барской дури и ощущения вседозволенности - еще раз назовем даже трёх докторов, предложивших и применявших это лекарство, которых в России звали бы Иосиф Игнатьевич, Иван Павлович, и был еще несколько менее известный доктор Фёдор Петрович.
А примерно через полтора столетия уже наши любители "барства" напросились на то же самое, и виноваты в этом были отнюдь не липовые тальковские демоны, "ринувшиеся с небес", а они сами.

А если "культивация барства" не встретит никакого или встретит недостаточное сопротивление, что может быть?

5.Для этого вспомним почти забытую в наше время советскую писательницу-фантаста Наталию Никонову. Поскольку тезок - например, есть еще и актриса - очень много, то мы можем пока только сказать, что она написала рассказ "Адам и Ева", который был опубликован в "Технике молодёжи" в 1967, в № 4. "Почти" - потому что этот рассказ, как ни удивительно, выложен в многих сетевых библиотеках.
Но нигде не написано, когда и где родилась Наталия Никонова и что же она еще написала. Ну что ж, спасибо хотя бы за возможность перечитать и процитировать названное произведение:

"Элакс [планета - N-55], столь похожий по природным условиям на Землю, даст нам возможность существовать так, как мы желаем.
Высокая техника поможет нам.
Наш лозунг: "Чистота расы! Право сильного! Свободное предпринимательство!"
******
Под ребристыми плоскостями маленького астролета проносились пространства Элакса , распяленного взрывами ксионных бомб. Это они поняли сразу, буквально через полчаса после взлета. Они слишком хорошо знали, что это такое, когда на многие сотни километров нет ни одного зеленого пятнышка растительности, когда на дне мгновенно вскипевших и испарившихся морей багровеют застекленевшие натеки, когда рельсы вывернутых наизнанку тоннелей метро скрючены и перекручены адскими взрывами, а отвратительные пасти чудовищных провалов в земле - лишь тень воспоминания о некогда цветущих городах. Планета была мертва - это они поняли сразу.
- Все ясно. Они не хотели общества равных - и пришли к фашизму. Они все тут передрались.
К вечеру, исчертив все небо над Элаксом, они решили садиться.
- Смотри, - сказал Радов. - Вон там, на дне озера.
- Вижу, что-то копошится.
Они резко спикировали вниз и зависли метрах в двухстах от Элакса.
То, что они приняли за останки озера, оказалось песчаным карьером. Песок на склонах обуглился и почернел. А на самом дне карьера, отбрасывая уродливые тени, дергаясь, подстерегая каждое движение противника, схлестнулись насмерть два огромных экскаватора. Кабины операторов были пусты. Радов мог поклясться: кабины были пусты."
(С)

UPD. Зашедший в гости sir_nigel; в косвенной форме, не говоря об этом прямо, но обнаружил некое упущение, которое мы сейчас тут же и исправим. Для этого пойдем в гости к френду haspar_arnery и дадим ссылку на его очень примечательный пост полугодовой давности с очень много говорящим названием Новая шляхта. И подумалось, что, нет, ограничиться только названием было бы неправильно, и этот пост тоже очень даже стоит процитировать, разумеется, не целиком, он очень большой. Что ж, ссылка у нас уже есть, выберем:

"Нынешний кризис капитализма породил многочисленную мелкобуржуазную прослойку, которая претендует на роль «новой шляхты», требуя для себя вольностей за счет угнетения всего остального общества. В России они называют себя «людьми с хорошими лицами», в Румынии – «прекрасными людьми», в Израиле – «белым племенем», а в Украине – которая вообще в деталях копирует сейчас шляхетскую Польшу – страной фактически управляет армия «воинов света» и «сознательных патриотов».
Уничтожение индустрии, науки и культуры привело к появлению множества молодых людей, работающих в офисах на временных ставках, или вообще не имеющих каких-то определенных занятий. Наличие ноутбука или айфона дает им право считать себя «средним классом», причисляя себя к «свободным предпринимателям» и людям «креативных профессий». Со шляхтой прошлого их роднит презрение к производительному труду, ненависть к «черни», требования «свобод» для привилегированного сословия. И вполне естественно, что эти егоры жуковы берут на вооружение крайние формы правой антикоммунистической идеологии, выбирая себе кумиров среди соответствующих исторических персонажей – вроде Франсиско Франко, Степана Бандеры, Аугусто Пиночета или Бориса Ельцина."
, (C), haspar_arnery

В комментах к этому посту я написал автору, что пост выглядит, как часть некоего будущего целого, и понадеялся, что когда-нибудь, когда/если у автора будут силы и время, он напишет о том же самом дальше. Разумеется, если бы эти надежды не оправдались, то к Артёму (так зовут автора в реале, и поскольку он этого никак не скрывает, надо полагать, не обидится), конечно, не было никаких претензий.
Но, совершенно неожиданно, опять же косвенно и, ничего не говоря прямо, он..выполнил эту просьбу, написав рецензию на некий американский фильм. И фильм, и, особенно, рецензия совершенно ясно показывают направление эволюции "нео-шляхты", и что будет, если отсутствию у оной рефлексов торможения не будет поставлено никаких препятствий. Так что, поблагодарим давнего френда и, одновременно, отметим поразительную вещь.
В 2000-2004 на народ.ру были представлены жестокие, "чернушные", но очень неплохо написанные рассказы сетевого литератора Евгения Аменова. Один из этих рассказов по сюжету почти в точности совпадает с фильмом, рецензию на который написал Артём, отличаясь от него только местом действия (в фильме - США, у Аменова - Россия 90-х) и полнейшим отсутствием хэппи-энда. Опять торжество теории конвергенции идей? К сожалению, после 2004 Евгений Аменов и его произведения исчезли из Интернета, и теперь ни один поисковик ничего не дает.

P.S. Никак не связанное с написанным выше, ну или почти никак. У меня было довольно много друзей и знакомых, которые служили в ГСВГ. Названный выше Саня кончил ВИИЯ, и в 1978 поехал служить в воинскую часть в Кведлинбурге. Но, кроме него, больше никто и никогда ничего не рассказывал, ни про этот город, ни про эту воинскую часть. Старший лейтенант Орлов из прошлого поста - ни разу. Одноклассник Толя, который попал служить в ГСВГ в танковый полк механиком-водителем - тоже ни разу. Курсом старше меня учился Володя, который до поступления в институт тоже служил в ГСВГ и тоже механиком-водителем танка - тоже ни разу. Механик Николаич 1939 года рождения, представленный в некоторых предыдущих постах и часто вспоминаемый в комментах у френда zhizd, отслужил в ГСВГ не только три года по призыву, но потом и еще три на сверхсрочной. Он был связистом, и прокладывал линии связи в самых разных местах ГДР и был во многих городах, но в Кведлинбурге ни разу не был, и ничего не слышал ни про сам город, ни про нашу воинскую часть в нём. Разумеется, никаких конспирологических "глобальных выводов" и, тем более, концертов не последует, но вот такой "феномен-крупица" имел место.
Subscribe

  • Чуть-чуть дыбра:)

    Я никуда не делся, просто характер работы несколько поменялся - даже в выходные пришлось вылезти и крутить винты и гайки - это вместо леса и общения…

  • Пост 4-летней давности с добавлениями

    200 лет со дня рождения Шарль Бодлер (9 апреля 1821 - 31 августа 1867), если кто не узнал. И дальше... Стихотворение "К читателю",…

  • "Порфирио-", гео- и прочий дыбр:)

    1. Идем в гости к френдессе Наде и читаем очередную найденную ею блистательную новость. Ну что можно сказать?…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments